Почему Т-80УД с дизельным двигателем считается более удачным танком, чем Т-80У с газотурбинной силовой установкой

Два танка, которые можно считать самыми удачными во времена позднего СССР.

В 80-х годах на ленинградском Кировском заводе прорабатывался танк Т-80У с газотурбинной силовой установкой с изначальной мощностью 1200 лошадиных сил. Машина имела хорошие боевые качества, а также уровень защиты. К слову, в перспективе отдачу двигателя планировалось форсировать до 1500 л.с.

Что же касается танка Т-80УД, то он прорабатывался специалистами конструкторского бюро в Харькове. В то время Украина была известна своими танками Т-64. Для них был разработан революционный на то время двухтактный оппозитный двигатель 5ТДФ. При своих компактных размерах он выдавал 700 лошадиных сил. Показательно, что вместе с трансмиссией агрегат занимал всего 2,4 куб.м.

 

Ну а потом в Харькове разработали двигатель 6ТД мощностью 1000 лошадиных сил. Его конструкцией было предусмотрено шесть цилиндров и 12 поршней, которые двигались навстречу друг другу. Сейчас уже есть вариант 6ТД-2Е на 1200 л.с.

Мотор был сопоставим по мощности со своим газотурбинным аналогом. Однако стоил он гораздо меньше. То же самое можно сказать и о потреблении топлива.

Танк Т-80У был хорош для арктических широт. Но во всем остальном превосходство было за Т-80УД.

Всего выпустили около 700 штук Т-80УД, половина которых осталась в России. Что же касается Т-80У, то в Ленинграде их собрали около двух сотен единиц.

news.car.ru

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.